Костюкова Нелли Николаевна
Воспитатель МБДОУ детского сада №15 г.Донецка Ростовской области
Тематическая неделя "Дорожная азбука"

Тематическая неделя "Дорожная азбука"

 Примерное планирование работы на неделю.

 

Дни недели

Деятельность

Цели, задачи

ПОНЕДЕЛЬНИК

Работа с родителями:

1. Выставка методической литературы: "Обучайте детей ПДД". 

2. Объявление конкурса детско-родительской творческой работы "Безопасная дорога".

3. Анкета для родителей "Роль семьи в обучении детей ПДД"    

 Работа с детьми:

1. НОД в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".

2. Экскурсия к перекрёстку: "Наблюдение за работой светофора".

3. Литературное чтение:  Цыферов Г. "Сказки на колёсах".

 1) познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков;

2) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

3) познакомить детей с дорожными знаками:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

4) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

5) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

ВТОРНИК

 Работа с детьми:

 1. Литературное чтение:  Известкова Н. "Штаб "Светофор".

 2. Развлечение в музыкальном зале: "Лунтик изучает ПДД". 

 3. Аппликация "Светофор". 

 Закреплять с детьми  знание о светофоре, расположении его световых сигналов, о значении этих сигналов.  Продолжать совершенствовать пространственное и образное мышление. Учить вырезать предметы круглой и треугольной формы из квадрата. Закреплять умение составлять композицию с натуры, учитывать правильное расположение цветовых сигналов светофора (зелёный, жёлтый, красный). Воспитывать аккуратность в работе.

СРЕДА

 Работа с детьми и воспитателями:

 1. Литературное чтение: Кобина И. "Дошкольникам о технике".

2. НОД "Знакомство с транспортом".

3. Прогулка-наблюдение за видами проезжающего транспорта.

 Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, техническом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.

ЧЕТВЕРГ

 Работа с детьми и воспитателями:

1. Литературное чтение: Драгунский В. "Человек с голубым лицом".

2. Развлечение в спортзале: "Дорожные знаки – наши друзья".

3. Прогулка с подвижными играми на тему ПДД. 

 1.Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

2.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

ПЯТНИЦА

 Работа с детьми:

1. Литературное чтение: С. Михалков "Дядя Стёпа – милиционер".

(Объяснить детям, что раньше полицейского называли – милиционером).

2. Развлечение в музыкальном зале: "Дядя Стёпа – полицейский".

3. Прогулка с подвижными играми на тему ПДД.  

 Работа с родителями:

  1. Тематическая беседа наедине с родителями: "Берегите детей!"

2. Подведение итогов проделанной работы.

3. Досуг с детьми и родителями: "Дорожная азбука".

 Цель:  Организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:   Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

 

 

 

  Преждн чем выходить на экскурсию с детьми, внимательно прочитайте "Инструкцию по охране жизни и здоровья детей во время экскурсии"! (см. раздел "Документы")